logo
Отдел по библиотечной деятельности
«Поспелихинская центральная модельная библиотека»

“НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ”

Поспелихинским пенсионерам рассказали, как не стать жертвой мошенников, которые представляются сотрудниками госорганизаций.

Анализ правонарушений в районе, проводимый штабом полиции, показывает, что чаще всего на удочку злоумышленников попадаются представители старшего поколения. Арсенал мошенников, выманивающих деньги у пенсионеров, очень широк и постоянно пополняется новыми уловками. Поэтому профилактические беседы на эту тематику актуальны и необходимы.

В минувший понедельник в  рамках краевой акции «Грамотный потребитель»

Центральная библиотека, Поспелихинский филиал МФЦ и редакция газеты «Новый путь»  провели встречу с активом Совета ветеранов.

Приглашенным продемонстрировали видеоролики, в которых просто и доступно рассказывалось об основных приемах мошенников, которыми они «разводят» доверчивых граждан. В частности, в последнее время злоумышленники представляются сотрудниками госорганизаций, в том числе социальной защиты, многофункциональных центров.

В продолжение темы руководитель Поспелихинского филиала МФЦ Юлианна Исаева рассказала пенсионерам, что необходимо предпринять, вдруг на их телефон поступит подозрительный звонок. С первых минут телефонного разговора мошенники стараются вывести человека из равновесия, чтобы от волнения он не мог здраво мыслить. Это может быть как «радостное» известие о неожиданной социальной выплате, которую необходимо оформить прямо сейчас, так и грозное сообщение о том, что со счета пенсионера перечислены средства в пользу недружественного государства, и теперь он подозревается в преступлении. «Не нужно совершать необдуманных действий под влиянием момента. Просто положите трубку и перезвоните в ведомство, из которого якобы вам звонили. Номера телефонов можно найти на официальных сайтах организаций. Если не сможете найти контакты самостоятельно, попросите родных», – подчеркнула Юлианна Андреевна. Было отмечено, что  Центральная библиотека и МФЦ сегодня не только проводники между гражданином и органами власти, но и  являются просветительскими  площадками. Здесь проводят уроки финансовой грамотности, а специалисты сектора пользовательского сопровождения помогут гражданам безопасно получить государственные услуги через электронные сервисы.  Специалисты библиотеки и МФЦ подробно пояснили ветеранам как можно воспользоваться услугами платформы «МФЦ-онлайн», в том числе в режиме видеосвязи задать вопросы, касающиеся получения государственных услуг или оформления документов.

Руководитель филиала МФЦ ответила и на многочисленные вопросы ветеранов, возникшие в ходе беседы.